Деятельность МО

                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Средняя школа №3

 г. Ивацевичи»

 ___________________О.А. Кузьмин

«______» _________________ 2021г.                   

 

 

 План   работы методического объединения

учителей  естественнонаучного направления

 ГУО «Средняя школа №3г. Ивацевичи»

на 2021-2022 учебный год

  



СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета

ГУО «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»

____________________С.В. Сухоносик

«_____» ______________2021

                                  

Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей химии, биологии и географии по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».

Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности учителей естественнонаучного цикла, освоения ими образовательных технологий и методических умений для обеспечения результативности образовательного процесса и качества образования учащихся.

Основными задачами методической работы с учителями химии, биологии, географии в 2021-2022 учебном году являются:

–актуализация и совершенствование предметно-методических знаний;

–совершенствование профессиональной компетентности учителей по использованию технологии визуализации учебной информации в образовательном процессе по предметам естественнонаучного направления;

–изучение образовательной практики и выявление эффективного опыта деятельности по применению технологии визуализации учебной информации по химии, биологии, географии.

Основные направления методической работы:

-создание оптимальных условий для совершенствования и развития профессионализма педагогических работников учреждения образования, реализацию профессиональных интересов каждого педагога;

-проведение методических мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной культуры педагогов, в том числе методических компетенций, проектных и исследовательских умений и навыков;

-индивидуальное консультирование педагогов по вопросам их профессионального развития;

-формирование банка эффективных педагогических практик;

-совершенствование рефлексивных умений педагога, самоконтроля профессионального роста.

 

 

 

 

Тематика заседаний МО

п/п

 

Дата

Тема заседания,

формат проведения, повестка

Ответственный за подготовку вопросов

1

сентябрь

Тема: Особенности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования

в 2021/2022 учебном году.

Форма проведения: методическое совещание

Вопросы для обсуждения:

1.Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2021-2022 учебном году.

2.Обновление учебных программ по учебным предметам «Химия», «Биология», «География» функциональные возможности новых учебных пособий, особенности работы с ними.

3. О подготовке к ЦТ В 2021-2022 учебном году.

4.Планирование работы методических формирований в 2021/2022 учебном году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Левданская Е.В. 

 

 

 

Пилипцевич Н.Г.

 

 

 

 

 

 

2

декабрь

Тема: «Методические особенности использования современных средств визуализации учебной информации для активизации учебно-познавательной деятельности

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

 

1. Актуальность применения технологии визуализации учебной информации на уроках географии. Современные средства визуализации учебной информации.

2. Использование технологии визуализации учебной информации на уроках биологии для повышения степени усвоения учащимися учебного материала, развития читательской и естественнонаучной грамотности. 3.Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся при освоении предметного содержания на базовом и повышенном уровне с помощью современных средств визуализации информации.

4.Применение опорных схем и конспектов как эффективное средство «сжатия» учебной информации при освоении химии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николайчик И.И.

 

 

Рабцевич А.И.

 

 

 

 

Лось А.С.

 

 

 

 

 

Пилипцевич Н.Г.

 

 

 

 

3

март

Тема: «Методика проведения учебного эксперимента и представление его результатов средствами визуализации»

Форма проведения: обучающий семинар

Вопросы для обсуждения:

 

1. Реализация принципа наглядности при проведении реального и виртуального демонстрационного эксперимента. 2.Использование различных средств визуализации при представлении результатов эксперимента. Правила безопасности при проведении учебного эксперимента.

3.Методика проведения учебного эксперимента по химии, использование средств визуализации при демонстрации химических явлений и процессов.

 4.Разработка учебного занятия по биологии с использованием учебного эксперимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабцевич А.И.

 

 

Лось А.С.

 

 

 

Пилипцевич Н.Г.

 

 

Учителя-предметники

 

4

 

 

 

Май

Тема: «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе: опыт, проблемы, перспективы»

Форма проведения: конференция

Вопросы для обсуждения:

1.Характеристика возможностей и ограничений современных информационных и коммуникационных технологий при организации учебно-познавательной деятельности учащихся по предметам естественнонаучного цикла.

2. Визуализация учебной информации с использованием современных информационных технологий и ее использование во внеурочной деятельности. 3.Развитие интеллектуальных способностей и критического мышления учащихся средствами визуализации.

4.Использование контента единого образовательного ресурса при организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

5.Подведение итогов года, отчёт педагогов по темам самообразования, рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Рабцевич А.И.

 

 

 

 

 

Николайчик И.И.

 

 

Лось А.С.

 

 

Пилипцевич Н.Г.

 

 

Руководитель методического объединения

Пилипцевич Н.Г.

 

Информационные источники

1.Галай, И. П. Методика обучения географии / И. П. Галай. – Минск : Аверсэв, 2006.

2. Максаковский, В. П. Географическая картина мира / В. П. Максаковский. – Москва : Дрофа, 2006.

3. Обух, Г. Г. Методика обучения географии / Г. Г. Обух. – Минск :Университетское, 2001.

 4. Омельянович, И.Г. Читательская грамотность при изучении географии. / И. Г. Омельянович// География.– 2019.– № 3.

5. Омельянович И.Г. Компетентностный подход при изучении географии// [Электронный ресурс]. − Режим доступа

http://www.academy.edu.by/files/podrazdelenia/geo/geo_komp_podhod.pdf – Дата доступа: 19.06.2020.

6. Голубева, И. В. Описание системы разработанных практико ориентированных заданий по химии, направленных на формирование естественнонаучной и читательской грамотности учащихся VII –VIII классов / И. В. Голубева // Біялогія і хімія. − 2020. − № 1.

7. Гром, Н. П. Проектная деятельность на уроках химии / Н. П. Гром // Біялогія і хімія. − 2020. − № 2.

8. Жук, Е. В. Повышение эффективного образовательного процесса через использование интерактивных приемов на занятиях по учебному предмету «Химия» / Е. В. Жук // Біялогія і хімія. − 2018. − № 10.

9. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии-3 / Н. И. Запрудский.// – Минск : Сэр-Вит, 2017.

10. Карпович, Ж. С. Интерактивные игры-презентации как средство формирования учебно-познавательных компетенций учащихся / Ж. С. Карпович // Біялогія і хімія. − 2016. – № 8.

11. Киселева, А. А. Описание опыта педагогической деятельности «Конструирование современного урока химии с использованием технологии проблемного обучения» / А. А. Киселева // Біялогія і хімія. − 2015. − № 3.

12. Климович, Н. А. Развитие экспериментальных умений учащихся VII-IX классов на уроках и факультативных занятиях по химии / Н. А.Климович // Біялогія і хімія. − 2018, № 12.

13. Костянко, И. Е. Как организовать и провести урок-исследование / И. Е. Костянко // Біялогія і хімія. − 2016, № 8.

14. Мелеховец, С. С. Перевернутый урок в X и XI классах // С. С. Мелеховец, С. В. Гумянко // Біялогія і хімія − 2018. − № 5.

15. Омельянович Т. Н. Развитие критического мышления школьников посредством создания учебных проблемных ситуаций на уроках химии / Т. Н. Омельянович // Біялогія і хімія. − 2015. − № 4.


Комментариев нет:

Отправить комментарий