Педагогическая мастерская

Мастер-класс

как метод собственного поиска

 8 декабря

2021 на базе ГУО «Брестский областной институт развития образования» состоялся

вебинар по теме «Мастер-класс как метод собственного поиска» для молодых

специалистов со стажем работы до 5-ти лет

 Целью

вебинара была: помощь молодым педагогам в вопросах подготовки и проведения

открытых уроков . Вебинар посетила наш молодой педагог Рабцевич Алина Игоревна.

В ходе вебинара , молодых специалистов обучили очень интресному методу в

обучении как : "Облако слов" .


Информационно-коммуникационные
технологии на уроках географии и
во внеурочной деятельности
 
 Педсовет 06.11.2021                                                 Николайчик И.И.

 

 

     Поколение Z— это люди, родившиеся после 2000 года. Они не хуже и не лучше нас, просто другие. С момента их рождения научно-технический прогресс всё набирает и набирает обороты.

     Не нужно противиться современному миру, где виртуальное и реальное, цифровое и аналоговое переплетены так тесно, что почти неразличимы. Скорее нужно учитесь у детей быстро переключаться между «текстурами».

    Как выглядит, в общем и целом, это новое  поколение. Их виртуальные коммуникации преобладают над реальными. Это приводит к дефициту  общения со сверстниками, делает их менее общительными. В то же время виртуальные коммуникации приводят зумеров к высокой социальной ответственности и делает их думающими исполнителями. Они амбициозны и самоуверенны, ценят физический и психологический комфорт, персональную свободу. Имеют высокую скорость восприятия информации и с трудом удерживают внимание. Анализируют большой объем информации и выдают оригинальные решения.

      Наши цифровые аборигены больше понимают образы, нежели слова. Поэтому использование таких форм, как гексы, инфографика, кроссенс, интеллект-карты, фотоколлажи, облако тегов для них являются очень органомичными.

 

     География – это благодатнейшая почва таких вещей.

     Гексагональное обучение. Дети с детства любят пазлы. Гексы - шестиугольники нужно соединять по смысловым связям и интопритировать в дальнейшем материал. Они могут быть частично пустые – и значит их нужно заполнить. Либо отличаться по цвету по какому-то критерию. Гексы – это мощнейшее орудие для развития умений находить идею, взаимосвязи, визуализацю, критически оценивать ситуацию и делать выводы.

 

     Инфографика – графический способ передачи информации. Быстро, четко, информативно. Например, плакат по населению РБ. Здесь наглядно и общая численность,  и половая структура, и возрастная, и численность по областям, и процент сельского населения и много другой информации. В интернете есть ресурсы, которые позволяют создать самим подобную инфографику, так же, как и вышеупомянутые гексы.

    Кроссенс или глубокое его название – пересечение смыслов. Это 9 изображений, расставленные так, чтобы каждая картинка имела смысл с предыдущей и последующей, а центральная объединяла по смыслу все. Это по сути загадка, головоломка, ребус.

     Интеллект-карты – это инструмент визуального изображения информации, позволяющей эффективно структурировать и обрабатывать  ее. Англоязычное словосочетание Mind maps    переводится,  как карта ума.

     Облако слов или тегов – это визуальное симпатичное представление понятий, слов связанных одной темой.  В данном облаке представлены ресурсы, которые помогут создавать такие теги.

          Еще на курсах с нами поделились таким интерактивным плакатом с большим количеством интернет ресурсов для дистанционного учителя. Здесь есть платформы для дистанционного обучения. Дистанционное обучение, как нам рассказывали в некоторых ВУЗ-ах РБ уже есть (БарГУ, например). Что касается школ, пока нет для этого законодательной базы, работа для этого ведется.  Так же здесь можно найти сервисы  для создания своего учебного продукта и уже сервисы и приложения с уже готовыми различными электронными  учебными продуктами.

    География – предмет очень визуализированный. Он изучает объекты, которые находятся сейчас где-то очень далеко. Но современное обучение, ИКТ дают возможность увидеть далекое даже в реальном времени. Очень интересным проектом являются онлайн – кормушки с веб-камерами. Давайте псмотрим, например, что сейчас происходит на кормушке в национальном парке Огайо, США – там всега очень  оживленно.

    В Беларуси в Беловежской пуще тоже висела на кармушке такая камера, но с весны 18 года она почему то перестала работать.

 

    Покидаем кормушку.

 

    Ну в завершении вот такое всем облако тегов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий